?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В этой статье я бы хотела ответить на те вопросы, про которые не упомянула в предыдущем посте.
Надеюсь, что они также будут полезными для читателей livejoural и прояснят некоторые сложные моменты в страховании туристов.


Что еще, кроме медицинских расходов, мне может возместить Страховая компания (СК)?

1. Проезд на такси до ближайшего медицинского учреждения (при наличии чека от таксиста)
2. Чеки из аптеки за приобретенные лекарства
3. Переговоры с сервисной компанией (нужно обратиться к мобильному оператору и попросить выписку телефонных разговоров)
4. Апгрейд билета с эконом до бизнес-класса (при наличии письменных медицинских рекомендаций от врача)
5. Продление проживания родственника в гостинице сверх планируемого срока в случае если пациент по медицинским показаниям не может без сопровождения вернуться на родину
Эти и другие случаи возмещения расходов прописаны в условиях страхования каждого полиса.

Что не покроет любая страховая компания?

1. Случаи, произошедшие в момент нахождения пациента в состоянии алкогольного опьянения. Конечно, клиника не будет брать тест на алкоголь при осмотре каждого пациента. Но если, например, Вы звонить в ассистанс и говорите, что упали вниз головой с балкона или «случайно» прыгнули в мангал, то приготовьтесь, что ассистанс попросит Вас сделать этот тест в клинике. Если же произошла стандартная травма, компании может быть достаточно устного подтверждения по телефону, что алкоголь Вы не пили (ну или пили:)))
2. ДТП (скутер, мотоцикл, автомобиль), в результате которого виновным оказался застрахованный. Обычно в таком случае вызывается полиция, и на основании их рапорта принимается решение о покрытии либо отказе по случаю.
3. Любые венерические заболевания.
4. Любые профилактические или косметические процедуры.
5. Заболевания, начавшиеся до поездки. То есть, если Вы простудились за день до выезда, то придется идти в больницу самостоятельно.

Я обратился в больницу, где мне выдали чек с возможностью его оплаты в течение 1-3 месяцев. Что нужно с ним делать?

Такая система существует далеко не во всех странах, но активно практикуется, например, в США и Австралии. Это очень удобный способ, т.к., по сути дела, Вас никто не заставит платить сразу. И независимо от того, работает клиника напрямую с российскими страховами или нет, ассистанс сможет вместо Вас оплатить счет.
После визита к врачу Вам необходимо будет прислать этот чек в ассистанс. Однако для ускорения процесса оплаты всегда требуйте от врача медицинский отчет с указанием диагноза. Без него ассистанс не сможет начать процесс оплаты. А т.к. компания не имеет свободного доступа к личной медицинской информации пациента, то получение этого документа ассистансом может затянуться очень надолго. В то время как клиника будет «долбать» именно Вас и присылать напоминания об оплате.

Ассистанс направил меня в больницу за наличные, и меня хотят экстренно госпитализировать/сделать операцию, но у меня нет денег оплатить такое дорогостоящее лечение. Что делать?

В случае если речь идет о больших расходах за лечение, практически любая клиника согласится работать со СК и принимать Гарантийное письмо от ассистанса, т.е. в при признании случая страховым Вам не нужно будет переживать за то, что с Вас снимут последние штаны за лечение)) Когда речь заходит о крупных суммах, клиники охотнее идут на контакт со страховыми.

Что такое франшиза?

Иногда в полисе указана франшиза – это сумма, которую будет обязан оплатить застрахованный в клинику в случае наступления страхового случая.
Обычно пациент должен оплатить ее единоразово, и если сумма лечения будет выше франшизы, то оставшуюся разницу оплатит уже СК.
Ее приблизительная стоимость составляет обычно от 100 до 500 долларов – что, согласитесь, довольно значительная сумма.
Поэтому сразу проверяйте ее наличие в полисе (указана на главной странице, где написаны Ваши имя, номер полиса и т.п.), либо сразу просите оформить полис без нее.
Франшиза в полисе встречается не так уж часто, но лучше лишний раз перестраховаться.

Можно ли продолжить лечение в России за счет страховки?

К сожалению, большинство полисов не предусматривает продолжение лечения на территории РФ. Я знаю только одну – МСК-Стандарт, которая покрывает лечение в России по дайверской страховке.


Что делать, если ассистанс не организовал вовремя помощь? (не позвонил вовремя, нахамил, повел себя непрофессионально, по Вашему мнению)

К сожалению, такое тоже случается. Если многократные звонки в ассистанс не приносят результата, Вас откровенно посылают, либо обещают перезвонить/организовать помощь, но при этом ничего не делают - у Вас есть полное право позвонить напрямую в СК и объяснить ситуацию. Обычно это помогает, ни одному из ассистансов не хочется выглядеть непрофессионалом перед СК. Но делать это стоит только в крайнем случае и не стоит злоупотреблять этим советом, т.к. рискуете надоесть и СК и прослыть скандальным клиентом:)


Что не нужно делать при общении с ассистансом?

1. Кричать, ругаться матом, хамить.

Думаю, что все поймут о каком классе наших туристов я сейчас говорю:) К сожалению, далеко не все из них ведут себя цивилизованно за границей, и часть их претензий перепадает и нам. Конечно же, ситуации бывают разные, застрахованные нередко находятся в состоянии шока и аффекта, и уверяю, что сотрудники привыкли к любым проявлениям эмоций со стороны клиентов. Тем не менее, откровенное хамство, заявления о том, что «я директор крупной компании и срочно давайте мне тут врача» обычно не помогают. Помощь Вам окажут в порядке очередности, а все претензии по ее оказанию вы можете потом предъявить в СК. Условия полиса у всех одинаковые, поэтому никто не отправит такого клиента в лучшую клинику, чем остальных, поэтому кричать и качать свои права бесполезно.
Я сама была свидетелем нескольких случаев, когда клиника отказывалась принимать таких туристов, после того как узнавала об их хамстве.

2. Сообщать неправду о заболевании, обстоятельствах травмы.

Конечно, иногда случается так, что какие-то сведения, замалчиваемые пациентами (алкоголь, хроническое заболевание), так и не становятся известными ассистансу. Однако, как показывает практика, все-таки чаще тайное становится явным. Например, вам придется рассказать об истории своих хронических болезней врачу, и он же сможет отличить лыжную травму от бытовой. Новые обстоятельства болезни, ранее неизвестные страховой компании и скрываемые пациентом, не лучшим образом отразятся на принятии решения о покрытии случая.

Что делать, если СК приняла решение о том, что случай является нестраховым?

В этом случае необходимо уточнить причину отказа у ассистанса и звонить напрямую в СК, у ассистанса больше информации Вы не добьетесь. На вопрос – стоит ли отстаивать свои права – я отвечу – обязательно, если Вы действительно уверены, что СК неправа в Вашем конкретном случае. Я не раз видела, что СК передумывала и в итоге покрывала случаи после того, как им звонили сами застрахованные и начинали предъявлять претензии. Там сидят тоже люди, которые могут ошибаться либо просто решить «сэкономить» на вашем случае.

К сожалению, большинство туристов, едущих на отдых, даже не задумываются о том, что могут заболеть в поездке. Каждый настраивается на позитивный отдых и положительные эмоции. Но далеко не все можно предусмотреть на отдыхе. Поэтому советую каждому относиться ответственно не только к планированию маршрута и заготовке спиртного, но и подумать хорошенько о том, что Вы будете делать, если заболеете во время путешествия.

Напоследок пожелаю всем, чтобы все поездки были удачными и чтобы за границей у вас никогда не было повода звонить в медицинскую сервисную компанию:)

Profile

кот1
leila_dv
leila_dv

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner