?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

В туристических сообществах нередко возникают вопросы, связанные со страхованием путешественников. Я много лет работаю в медицинском ассистансе, поэтому, как говорится, знаю об этом не понаслышке:) Я хотела бы поделиться информацией, связанной с этой темой, с читателями livejournal

Все крупные страховые компании (далее - СК), представленные на российском рынке, предлагают полисы для выезжающих за рубеж. Стоимость стандартной страховки всегда более-менее одинакова и составляет приблизительно 1 евро в день. Цена может отличаться у разных компаний, но незначительно. Однако далеко не все эти полисы действуют одинаково эффективно в случае наступления страхового случая.

Медицинская сервисная компания.
Необходимо сказать, что СК только продает полис и принимает решение о покрытии того или иного страхового события. Организацией медицинской помощи и урегулированием вопросов оплаты с клиникой занимается совсем другая компания, работающая в области медицинского ассистанса.
На данный момент после фактического ухода с российского рынка «всемогущего» International SOS, услуги медицинского ассистанса оказывают несколько компаний:

Europe assistance
Mondial
Global Voyager Assistance
Класс-ассист
AP-companies
Coris

К сожалению, сложно сказать, кто из них лучше, а кто хуже: у каждой из этих компаний есть как «разработанные» направления, так и «проблемные» страны.
Конечно, можно перед покупкой полиса обзвонить эти компании и спросить, насколько хорошо развита сеть их провайдеров в той стране, куда Вы собираетесь. Однако не думаю, что Вам сообщат всю достоверную информацию, стандартный ответ в таком случае будет: Позвоните, когда наступит страховой случай, и мы направим Вас в ближайшее медицинское учреждение.
На мой субъективный взгляд, из вышеперечисленных лучше и оперативнее работает GVA, но косяки бывают у всех, к несчастью.

Произошел страховой случай – что делать?

Схема действия при наступлении случая такова:
1. Вы звоните в ассистанс-компанию по телефону, указанному в полисе.
Приготовьтесь назвать все данные заболевшего, а также Ваш номер телефона – желательно местный, а не российский. Иногда на российский невозможно потом дозвониться из-за того, что на нем закончились деньги. Если нет местного номера и вы проживаете в отеле, сообщите название телефон отеля (его можно посмотреть обычно на буклетах либо на ключе) и номер комнаты. Ну и, конечно, необходимо будет назвать номер полиса.
2. Сотрудник колл-центра берет всю необходимую информацию, заводит случай и проверяет номер полиса.
3. Если в полисом все в порядке, он начинает организацию помощи.
Вся процедура от первого звонка застрахованного до повторного звонка координатора колл-центра занимает около часа, в зависимости от экстренности случая, а также загруженности сотрудника.
4. В случае если в городе есть клиники, с которыми у ассистанса есть договор, туда высылается Гарантийное письмо с подтверждением, что СК берет расходы за лечение на себя. Если же клиники отказываются сотрудничать, пациенту предлагается обратиться в больницу за наличный расчет, собрать чеки за лечение и возместить расходы по приезде в РФ.
5. После приема врача координатор снова отзванивается Вам, убеждается, что все в порядке.

К сожалению, туристы зачастую не знают элементарных вещей о медицинском страховании. Постараюсь развеять некоторые мифы.

Миф 1:
У меня покрытие по полису 30 000 USD, поэтому я могу пролечиться на всю эту сумму

На самом деле:
это не так. Полная сумма лимита по полису используется только в случае сложной госпитализации, дорогостоящей транспортировки на родину по медицинским показаниям либо (уж извините) в случае репатриации тела умершего застрахованного в РФ. В других случаях помощь будет оказана только до снятия острого состояния заболевшего и только по адекватным для данного региона ценам.

Миф2:
после звонка в ассистанс ко мне сразу же придет врач.

На самом деле:
В большинстве зарубежных стран врачи не ходят по домам. Считается нормальным, что человек берет машину и едет самостоятельно в больницу. В случае если сам он доехать никак не может (дети не берутся в расчет – их могут довезти родители), вызывается скорая.

Миф3:
если нельзя вызвать врача на дом, можно вызвать скорую, чтобы приехавший на ней врач посмотрел меня на месте.

На самом деле:
Опять же, за границей обычно скорая - это всего лишь машина, чаще всего без всякого врача, и дома Вас опять никто смотреть не будет, а просто отвезут прямиком в больницу. Т.е. считается, что такой метод гораздо эффективней, т.к. можно будет сразу взять анализы, сделать все необходимые процедуры, которые дома провести не представляется возможным.

Миф4:
Медицинские ассистанские компании имеют сеть русскоговорящих врачей по всему миру

На самом деле:
А сейчас будет минутка ненависти для некоторых туристических агенств:)
Когда туристы приходят покупать путевку и спрашивают у них «А что если я заболею в поездке?», эти прекрасные агенты, не моргнув глазом, отвечают «Вы только позвоните, и к Вам прибежит русскоговорящий врач в мгновение ока!». Приходится нам потом выслушивать жалобы по поводу того, что «А мне же обещали!» , «А почему врач не говорит по-русски?!» (это где-нибудь на Шри-ланке – ага, действительно, почему?:) Короче, не верьте этим людям! Чудес не бывает. Конечно, некоторые врачи действительно говорят по-русски, но будьте готовы к тому, что он будет говорить в лучшем случае на ломаном английском.
Не бойтесь языкового барьера в общении с врачами: даже если кто-то из вас двоих не знает никакого другого языка, кроме родного, медицинские термины обычно одинаковы на всех языках. Симптомы также опытный врач сможет понять и без подробного описания истории болезни Вашей бабушки:)

Миф5:
в любой стране и в любом городе мне организуют помощь бесплатно.

На самом деле:
С такими популярными направлениями для россиян, как Таиланд, Индонезия, Турция, Египет, Греция, Кипр, Болгария, Черногория, Испания ни у кого из ассистансов проблем не возникает. Здесь есть сети клиник с русско- или англоговорящими врачами, работающие весь сезон на благо наших туристов:)
В этом плане очень удобно ехать в эти страны с детьми: как показывает практика, они часто болеют, бьют коленки и т.п., и здесь можете быть уверенными, что помощь Вам окажут довольно оперативно.
Однако не стоит обольщаться, что с таким же успехом Вам смогут организовать врача в заброшенной деревне в Шри-ланке либо на Гаити. Будьте готовы к тому, что Вас попросят оплатить расходы самостоятельно и потом обратиться за возмещением в СК. Всегда трезво оценивайте ситуацию – медицинские службы тоже далеко не всесильны.

Миф6:
я путешествую по России, поэтому мне необходимо приобрести полис путешественника.

На самом деле:
Многие туристические компании предлагают оформить полис для путешествующих по России. Однако не стоит забывать, что обычный полис ОМС действует на всей территории РФ, и Вы имеете полное права обратиться за помощью в любую государственную больницу бесплатно, не говоря уже об экстренных случаях – 03 обязано выехать даже к лицам, которые не имеют полиса ОМС.
Кроме того, обычно сеть провайдеров ассистансов развита именно за границей, максимум, где вам смогут помочь по страховке путешественника – в крупных городах типа Москвы, Питера, Н. Новгорода и т.п. Если едете отдыхать в небольшой город, даже курортный, с вероятностью 95% ассистанс вас направит все в ту же городскую больницу, предложив воспользоваться полисом ОМС. Поэтому о эффективности такой страховки можете судить вами:)

Несколько советов, которые могут облегчить жизнь в поездке:

1. Если едете по путевке, уточните у гида, где находятся ближайшие клиники, работающие с русскими страховыми компаниями. Вы можете поехать в такую клинику самостоятельно и оттуда уже позвонить по телефону в ассистанс.

2. В экстренной ситуации, если вы проживаете в отеле, самый быстрый вариант – не названивать в ассистанс и висеть там на холде полчаса, а сразу же идти на ресепшн отеля и просить вызвать врача либо скорую. Это всегда входит в их обязанности, и они сделают скорее всего это более оперативно, чем ассистанс.

3. Перед поездкой узнайте короткий телефон скорой в той стране, куда вы собираетесь. В экстренной ситуации он вам сможет очень пригодиться.

4. Позвонив по номеру, указанному в полисе, Вы имеете право получить бесплатную консультацию врача по телефону. При несерьезном заболевании ее бывает достаточно – не нужно будет тратить время на походы к врачу.

5. Не хочу здесь никого обидеть, но не всегда понимаю те семьи, которые тащат своих чуть ли не грудных детей в какой-нибудь Египте с 50-градусной жарой, и потом удивляются, почему ребенок всю поездку проболел и испортил весь отдых. Если не хотите таких «сюрпризов», то едьте в Болгарию или Черногорию – все-таки климат и еда там более привычны для нас, чем всякая экзотика.

6. В поездку нужно взять необходимый минимум лекарств с собой, которые обычно принимаете, чтобы при легкой простуде либо незначительных травмах не тратить ценное отпускное время на походы к врачу.

7. Если у Вас есть хронические заболевания, позаботьтесь также о необходимых лекарствах, которые понадобятся в случае прогрессирования болезни. Помните, что СК покрывают только обострение хронических болезней.

8. Этот пункт является очевидным, однако думаю, большинство туристов им пренебрегают:) Обязательно ознакомьтесь с условиями страхования, прописанными в вашем полисе. Если едете на горнолыжный курорт – посмотрите, стоит ли дополнительное условие «спорт», если беременны – в страховке всегда прописано, на каких сроках покрывается экстренное лечение, если боитесь, что сломаете зуб – посмотрите, какой лимит по стоматологии по полису, если склонны к аллергии либо другим кожным заболеваниям, почитайте, что пишется об этом в страховке, т.к. СК часто отказывают в покрытии по таким случаям, ну и т.п.

Ну и напоследок – мой рейтинг Страховых компаний, с которыми мне лично удалось поработать:

Адекватные (очень рекомендую):
- Военно-страховая компания
- МСК-Стандарт
- Согласие

Нормальные (как повезет):
- Ресо
- Ингосстрах
- Росно

Не очень адекватные (на ваш страх и риск):
- Уралсиб
- Цюрих
- Гута
Надеюсь, информация будет полезной.
Готова ответить на вопросы по теме.



Comments

leila_dv
Feb. 17th, 2015 09:46 am (UTC)
Re: Вопрос
добрый день, я на вашем месте в первую очередь обратила бы внимание на страховки, которые за дополнительные деньги предлагают покрытие расходов по хроническим болезням, тк по обычному полису путешественника покрывается только снятие острой боли, соответственно, как только первая помощь оказана, пациента отправляют на все 4 стороны. Повторный визит скорее всего уже по той же проблеме вообще не будет покрыт.
Так как Ваша мама уже в возрасте, наверняка для нее будет это актуально, так что я бы не скупилась бы не отдельные траты, тем более что сумма не должна быть огромной. К сожалению, конкретных страховок с таким планом не подскажу, т.к. обычно такие подробности знают именно страховые компании.
а насчет Египта - там ни у кого нет офисов отдельных, все организуют через местные ассистансы и клиники, и т.к. это очень популярное направление, обычно никаких проблем не бывает. Поэтому какой-то принципиальной разницы в том, полис какой компании брать, нет, все наши русские ассистансы работают с одними и теми же подрядчиками там.
вероника кондратьева
Feb. 17th, 2015 10:55 am (UTC)
Re: Вопрос
Спасибо за дельный совет , по поводу страховки хрон.заболеваний !!! Я даже не знала , что такие существуют ! Уже штудирую этот вопрос . Сомнения только насчёт компаний - Ингосстрах,МСК-Стандарт или Согласие ?!
leila_dv
Feb. 17th, 2015 11:56 am (UTC)
Re: Вопрос
все 3 хорошие страховки, МСК-стандарт вроде как до сих пор еще работает с Intl SOS, можете уточнить у них, тогда просто, когда будете брать полис, попросите, чтобы вписали ассистанс Intenational SOS. Это был бы лучший вариант
вероника кондратьева
Feb. 17th, 2015 02:03 pm (UTC)
Re: Вопрос
Спасибо огромное !!!!

Profile

кот1
leila_dv
leila_dv

Latest Month

February 2015
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner